О ПРОЕКТЕ

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
В 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ

49

НАСТАВНИКОВ

12

СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

52

МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТА

ОТЧЁТНОСТЬ И ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ:


Задачи проекта


1. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ


Решается через:
• расширение знаний, умений и навыков, связанных с возрастной, педагогической и социальной психологией, педагогикой, организацией продуктивной работы с родителями и коллегами;
• организацию системной работы по повышению уровня методической грамотности молодых педагогических работников ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»;
• привлечение молодых педагогов к участию в конкурсных мероприятиях;
• создание условий для совершенствования навыков коммуникативной культуры.

2. ПРИОБЩЕНИЕ К ИСТОРИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ТРАДИЦИЯМ ГБНОУ «СПБ ГДТЮ», ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ И ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Решается через:
• ознакомление молодых педагогов с историей, педагогическими традициями и современной жизнью ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»;
• привлечение специалистов к участию в социально-культурных и общественно-значимых мероприятиях Учреждения;
• формирование чувства организационной принадлежности молодых педагогов к коллективу сотрудников ГБНОУ «СПБ ГДТЮ». 

3. ОКАЗАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ  К НЕЙ

Решается через:
• создание условий для знакомства, общения, сплочения и эмоционального комфорта молодых специалистов (в т.ч. с использованием дистанционных форм общения);
• погружение педагогов в профессиональную деятельность путем проигрывания и анализа педагогических ситуаций;
• привлечение молодых педагогов к участию в конкурсных мероприятиях;

• поддержку творческой индивидуальности молодых педагогов.

4. КООРДИНАЦИЯ ПРОДУКТИВНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ С НАСТАВНИКАМИ

Решается через:
• создание условий для общения и взаимодействия молодых педагогов и наставников в рамках профессиональной и творческой деятельности;
• привлечение молодых педагогов и наставников к совместному участию в конкурсных, культурологических, просветительских и иных мероприятиях;
• введение единых форм фиксации результативности адаптационного процесса. 

Мероприятия проекта


1. ВИРТУАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ НАСТАНИКОВ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

представляет собой информационное пространство, созданное с целью:
• знакомства всех педагогических работников Учреждения с молодыми кадрами;
• активизации процесса педагогического взаимодействия молодых педагогов (как внутри структурного подразделения, так и за его пределами);
• демонстрации уже сложившихся профессионально-творческих команд молодых педагогов и наставников.
 

2. УСТАНОВОЧНОЕ СОВЕЩАНИЕ НАСТАВНИКОВ

Является отправной точкой в части организации согласованной работы педагогов-наставников в Учреждении. В рамках совещания обсуждаются приоритетные направления развития данного направления, согласовываются планы работы с молодыми специалистами, определяются «сквозные» методики для фиксации результатов наставничества в течение учебного года.
 

3. ОСЕННЯЯ СЕССИЯ
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАГРУЗКА»

Представляет собой 3-х дневное экспресс-погружение молодых специалистов в педагогическую профессию. Базой для проведения данного мероприятия выступает ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» ГБНОУ «СПБ ГДТЮ». Мероприятие может включать в себя разнообразные формы взаимодействия: семинары, деловые игры, творческие мастерские, мастер-классы, психологические тренинги.
 

4. ТВОРЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ И НАСТАВНИКОВ

Представляет собой мероприятие, направленное на организацию профессионального общения педагогических работников, знакомство
с профессиональным опытом коллег и приобщение к педагогическим традициям Учреждения через игровые и творческие формы взаимодействия.
 

5. МОЛОДЁЖНАЯ ОЛИМПИАДА «МОЛОДЫЕ И ТАЛАНТЛИВЫЕ»

Мероприятие носит соревновательный характер и проходит в течение 2-х дней. В олимпиаде принимают участие команды молодых специалистов всех структурных подразделений. В игровой форме отрабатываются навыки самопрезентации, воспитывается командный дух, развиваются интеллектуальный и творческий потенциал. Мероприятие может включать в себя разнообразные конкурсные этапы.
 

6. ВЕСЕННЯЯ СЕССИЯ
«ШКОЛА КОМПЕТЕНТНОСТИ» 

Мероприятие носит образовательный и просветительский характер. Сессия проводится в 2 дня для всех молодых специалистов и наставников Учреждения. Кроме того к участию в сессии приглашаются и иные педагогические работники, интересующиеся развитием дополнительного образования и испытывающие потребность в повышении квалификации. В рамках сессии проводятся семинары-практикумы, проблемные лекции, тематические дискуссии на актуальные темы, ведутся профессиональные диалоги о проблемах обучения, развития и воспитания детей. 
 

7. «КОНФЕРЕНЦИЯ ИДЕЙ»  

Представляет собой хорошо подготовленное творческое совещание для молодых специалистов, предназначенное для генерирования идей по определенной тематике, поиска новых подходов к решению задач. В рамках мероприятия используются различные методы и приемы коллективной творческой работы.
 

8. КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ НАСТАВНИКОВ  

По итогам работы наставников является завершающим в плеяде мероприятий. В рамках него происходит обмен опытом в части реализации Проекта, анализ ведения индивидуальных карт адаптации, выявление «проблемных зон» и обозначение перспектив развития наставничества, обсуждение новых форм работы с молодыми педагогами. 
 

Осенняя сессия


Молодёжная педагогическая олимпиада «Молодые и талантливые»


Творческая встреча
наставников и молодых специалистов


Весенняя сессия


Шпаргалка молодого педагога

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО «ШПАРГАЛКЕ»
ЗНАКОМЬТЕСЬ, ДВОРЕЦ! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ
В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛА УЧЁТА
ЗАНЯТИЙ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
ПРИЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
ДЛЯ ЗАМЕТОК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25